Проект разъяснений ВС РФ по вопросам применения законодательных изменений и иных мер по противодействию распространению COVID-19.
В связи с возникающими вопросами по применению законодательных изменений в связи с принятием мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях обеспечения единства судебной практики Верховный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 1 части 7 статьи 2 и пунктом 7 части 1 статьи 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3- ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», подготовил проект разъяснений по следующим вопросам.
1. Признают ли эпидемиологическую обстановку, ограничительные меры или режим самоизоляции обстоятельствами непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ), существенным изменением обстоятельств (статья 451 ГК РФ) или основанием прекращения обязательства в связи с невозможностью его исполнения (статья 416 ГК РФ), в том числе в связи с актом государственного органа (статья 417 ГК РФ), а если возможно – то при каких условиях?
2. Переносятся ли процессуальные сроки, в случае если последний день срока исполнения обязательства или срока исковой давности приходится на день, объявленный нерабочим Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239?
3. Каким образом происходит восстановление сроков исковой давности (статья 205 ГК РФ) или их приостановление (пункт 1 статьи 202 ГК РФ) в связи с введенными ограничениями и (или) мерами самоизоляции?
4. Вправе ли суд приостановить производство по делу в связи с принимаемыми мерами по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции?
5. Каковы правовые последствия того, что последний день процессуального срока приходится на день, объявленный нерабочим Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г. № 239?
6. Могут ли ограничительные меры, введенные в субъектах Российской Федерации, и (или) соблюдение гражданином режима самоизоляции основанием для восстановления процессуальных сроков?
Comments are closed